Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Пиво и слабоалкогольные напитки", Январь 2025 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Пиво и слабоалкогольные напитки", Январь 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Пиво и слабоалкогольные напитки"

Спрос на продукцию

Объем проданных в январе 2025 года пива и слабоалкогольных напитков внутреннего производства составил 94,0% от общего объема продаж, рост показателя по сравнению с прошлым месяцем - 0,4%

Структура вывода из оборота (продаж) в разбивке по происхождению товара представлена на рисунке 1 и в таблице 1.

Продажи на рынке пива и слабоалкогольных напитков по типам продукции

Большую часть рынка занимает Пиво крепостью от 3% до 6%. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж увеличилась на 1,2% в сравнении с прошлым месяцем.

Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж уменьшилась на 0,4% в сравнении с прошлым месяцем.

На рисунке 3 и в таблице 3 представлен спрос на продукцию на рынке пива и слабоалкогольных напитков с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 3. Объем продаж по типам продукции, %
Пиво крепостью от 3% до 6%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно
Сидр и грушевый сидр
Прочие напитки крепостью менее 7%
Пиво крепостью свыше 8.6%
Пиво крепостью от 0.5% до 3%
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Объем продаж по типам продукции, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год
Пиво крепостью от 3% до 6%87,39%86,21%
Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительно10,52%10,90%
Сидр и грушевый сидр1,35%2,06%
Прочие напитки крепостью менее 7%0,7%0,8%
Пиво крепостью свыше 8.6%0,02%0,02%
Пиво крепостью от 0.5% до 3%0,003%0,003%
Итого100,00%100,00%
Продажи на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки

Большую часть рынка занимает Пластиковые бутылки. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж увеличилась на 1,3% в сравнении с прошлым месяцем.

Стеклянные бутылки занимает второе место по продажам в товарной группе. Доля продаж этого типа продукции от общих продаж уменьшилась на 1,9% в сравнении с прошлым месяцем.

На рисунке 3 и в таблице 3 представлен спрос на продукцию на рынке пива и слабоалкогольных напитков с разбивкой по всем типам продукции.

Рисунок 4. Объем продаж на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, %
Пластиковые бутылки
Стеклянные бутылки
Алюминиевые банки
Кеги
Прочие
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 4. Объем продаж на рынке пива и слабоалкогольных напитков по видам упаковки, %
Скачать
2025 годСправочно
Январь Декабрь 2024 год
Пластиковые бутылки34,83%33,56%
Стеклянные бутылки28,06%29,97%
Алюминиевые банки26,65%26,51%
Кеги10,24%9,67%
Прочие0,2%0,3%
Итого100,00%100,00%
Структура продаж на 1000 человек по типам продукции

В январе 2025 года Уральский федеральный округ был лидером по объему проданного пива крепостью от 3% до 6% на на 1 000 человек населения — 5 004 литров

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Мурманская область (6 749 литров) и Республика Коми (6 545 литров).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным типам продукции приведена в таблице 5.

Таблица 5. Региональная структура продаж по типам продукции (на 1 000 человек), л.
Скачать
Пиво крепостью от 3% до 6%Пиво крепостью от 6% до 8.6% включительноСидр и грушевый сидрПрочие напитки крепостью менее 7%Пиво крепостью свыше 8.6%Пиво крепостью от 0.5% до 3%Итого
Уральский федеральный округ5,004.22662.6382.8035.280.530.255,785.72
Сибирский федеральный округ4,558.37487.0738.5025.100.440.135,109.60
Северо-Западный федеральный округ4,181.29535.9582.8035.301.280.194,836.81
Приволжский федеральный округ3,948.35471.1552.0334.820.400.104,506.86
Центральный федеральный округ3,611.73441.1966.9134.071.420.174,155.49
Дальневосточный федеральный округ3,657.08391.8330.9918.890.280.134,099.19
Южный федеральный округ2,915.99351.8854.8729.910.480.073,353.21
Северо-Кавказский федеральный округ688.1089.3914.314.150.170.01796.13
Справочно
Мурманская область6,748.64631.46100.4345.940.700.177,527.35
Республика Коми6,545.42696.8094.3335.770.270.007,372.58
Кировская область6,027.53706.6652.8229.130.481.276,817.88
Камчатский край6,160.94411.3725.9249.051.100.236,648.60
Свердловская область5,626.60877.3076.3737.750.840.046,618.91
Региональная структура продаж по видам упаковки (на 1 000 человек), л.

В январе 2025 года Уральский федеральный округ был лидером по объему проданного пива в стеклянных бутылках на 1 000 человек населения — 1 918 литров

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Кировская область (4 122 литров) и Республика Коми (3 674 литров).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам упаковки приведена в таблице 6.

Таблица 6: Региональная структура продаж по видам упаковки (на 1 000 человек), л.
Скачать
Пластиковые бутылкиАлюминиевые банкиСтеклянные бутылкиКегиПрочиеИтого
Уральский федеральный округ1,917.751,674.341,671.64509.5212.465,785.72
Сибирский федеральный округ1,383.541,091.041,620.961,005.009.055,109.60
Северо-Западный федеральный округ1,840.291,490.891,102.54399.683.414,836.81
Приволжский федеральный округ1,803.991,140.871,217.18340.943.884,506.86
Центральный федеральный округ1,425.221,316.831,119.81287.785.844,155.49
Дальневосточный федеральный округ1,835.16723.211,029.90507.952.974,099.19
Южный федеральный округ1,001.11703.471,157.77487.453.413,353.21
Северо-Кавказский федеральный округ270.22120.26271.22133.940.49796.13
Справочно
Мурманская область2,830.002,603.981,679.81407.845.727,527.35
Республика Коми3,674.241,410.271,346.62939.561.887,372.58
Кировская область4,122.171,162.671,291.30240.111.646,817.88
Камчатский край1,352.05788.611,415.743,089.662.556,648.60
Свердловская область2,686.071,892.791,833.34199.707.026,618.91
0